Двигатель B48A20

Основное о двигателе

Двигатель B48A20– это бензиновый силовой агрегат, который разрабатывался инженерами баварской компании для установки на BMW третьей серии, и X4. При рабочем объеме в 2 литра, в зависимости от модификации он может развивать от 184 до 231 лошадиной силы максимальной мощности.

Характеристики двигателя B48A20

Мощность, л.с. 184 - 231
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1998
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 280 (29) / 1250; 280 (29) / 4600; 290 (30) / 4250; 320 (33) / 4800
Расход топлива, л/100 км 5.8 - 7.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 133 - 178
Диаметр цилиндра, мм 82
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 184 (135) / 6500; 192 (141) / 5000; 192 (141) / 6000; 231 (170) / 6000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 94.6

Преимущества

Это четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат, разработанный инженерами из Мюнхена. Представленный в 2014 году двигатель получил обозначение B48, этот мотор разработан для смены предыдущей линейки N20. Предшествующий мотор был взят в качестве основы, но новая модель отличалась от него довольно существенно: в B48A20 был использован закрытый блок цилиндров из алюминия, в котором размещался коленчатый вал с длинным ходом с помощью пяти опор. Ход поршня составляет 94.6 миллиметров, а диаметр цилиндров составляет 82 миллиметра. Стенки цилиндров оснащены износостойким покрытием, имеющим толщину в 0.3 миллиметра. Расстояние между цилиндрами составляет 91 миллиметр. Такая геометрия позволяет получить 500 кубических сантиметров объема в каждом цилиндре, что дает общий объем в 2 литра. В конструкции также используется 2 балансировочных вала, которые отличаются от предшественника.

Баварцы накрыли блок алюминиевой головкой блока цилиндров на 16 клапанов, которая оснащается двумя распределительными валами и системой непосредственного впрыска топлива. Впускные клапана отличаются 30 миллиметрами диаметра, а выпускные – 28.5 мм. Толщина ножки также разная, и составляет 5 и 6 миллиметров на впуске и выпуске соответственно. Впускной распределительный вал оснащен системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Оба вала оснащены системой изменения фаз газораспределения Double VANOS. В приводе распределительных валов используется однорядная цепь газораспределительного механизма. 

В качестве дополнительного нагнетателя используется твинскрольная турбина MHI TD04LR6W, которая надувает 0.5 бар дополнительного воздуха. Интеркулер, имеющий жидкостное охлаждение, размещен во впускном коллекторе. В качестве электронного блока управления двигателем применен Bosch MG1.

Североамериканский рынок получил этот мотор под обозначением серии B46. Те двигатели отличаются тем, что с помощью программного обеспечения инженеры получили соответствие экологическим требованиям ULEV II.

Недостатки

Двигатель BMW B48A20 выпускается довольно недавно, что привело к тому, что просчеты и особые проблемы в конструкции пока не наблюдаются. Это надежные силовые агрегаты, которые обеспечивают вполне достойную езду и хороший ресурс. Главное использовать только качественный бензин АИ-98, оригинальные смазывающие жидкости, которые нужно заменять в 2 раза чаще, чем рекомендуют производители. В этом случае, двигатель прослужит довольно длительно время.

Из самых распространенных проблем можно отметить повышенный уровень вибрации, которая наблюдается во время работы двигателя. Также, ближе к 100 тысячам пробега силового агрегата начинает появляться шум в заслонке глушителя, который не приводит к плохим последствиям. Но если шум сильно мешает, то придется заменить всю выхлопную систему. На данный момент ресурс силового агрегата не известен.

Технические характеристики

Это рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который отличается наличием непосредственного впрыска топлива. В качестве топлива рекомендуется использование бензина АИ-98. Расход топлива в среднем составляет порядка 7.8 литра. В качестве дополнительного нагнетателя установлена турбина, которая позволяет получить максимальную мощность в 231 лошадиную силу на 6 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент в 320 Нм достигается на 4.8 тысячах оборотов.

Модификации

B48B20M0 / B20B20A выпускался с 2015 по наше время. Это был самый дефорсированный мотор, который развивал всего 184 лошадиных силы на 5 тысячах оборотов. Двигатель разрабатывался для продольной установки, и отличался степенью сжатия в 11 при наддуве в 0.5 бара. Предназначен для установки на автомобили с индексом 20i.

B48A20M0 / B20A20A, выпускаемый с 2014 года по наше время. Это аналог двигателя B48A20, но предназначен он для установки поперечно. Эта модификация стоит на BMW X1 и X2 с обозначением 20i, на BMW 220i Active Tourer, а также на MINI Cooper S различных версий. Максимальная мощность двигателя составляла 192 лошадиных силы на 5 тысячах оборотов.

B48A20M1 – мотор выпускается всего с 2018 года, и использовался для установки на BMW X2, которая отличается обозначением 20i. Максимальная мощность развивается на 5 тысячах, и достигает 192 лошадиные силы.

B48B20O0 / B48B20B – модификация, выпускаемая с 2016 года по наше время. Это продольная версия двигателя, которая выпускалась специально для BMW 125i F20, и отличалась увеличенным давлением наддува до 0.9 бар. Степень сжатия была уменьшена до 10.2 к 1. Такой мотор способен развивать до 224 лошадиных сил на 5.2 тысячах оборотов.

B48A20O0 / B48A20B – двигатель, производимый с 2014 года, который является поперечны вариантом для установки под капот автомобилей Mini John Cooper Works, BMW X1 xDrive 25i и 225i Active Tourer. Максимальная отдача на 5 тысячах оборотов составляет 231 лошадиную силу.

B48B20O0 – версия, производимая с 2015 года, которая отличается давлением наддува, увеличенным до 1 бара. Такой двигатель предназначен для установки на БМВ с индексом 30i. Максимальная мощность достигалась с 5.2 тысяч, и составляла 252 лошадиные силы.

B48B20O0 – топовая модификация, выпускаемая с 2013 года, которая развивает максимальную мощность в 252 лошадиных сил на 5 тысячах оборотов. Такой двигатель можно отыскать под капотом BMW 630i и 730i.

B48B20O1 – модификация, выпускаемая с 2018 года, которая предназначена для установки на BMW Z4 sDrive 20i, которая отличается максимальной мощностью в 197 лошадиных сил на 4.5 тысячах оборотов.

Тюнинг

Самым простым и действенным вариантом тюнинга является перепрошивка электронного блока управления двигателем, путем использования программного обеспечения Stage 1. Это позволит получить максимальную отдачу в 290-300 лошадиных сил, и увеличение крутящего момента до 440 Нм. Такие показатели можно достичь на моделях 330i и 320i. Последнюю модель не стоит отжимать до конца, так как в ней присутствует высокая степень сжатия. В противном случае, придется устанавливать впрыск водометанола.

Можно попробовать получить до 310 лошадиных сил максимальной мощности путем установки фильтрующего элемента нулевой очистки, дайнпайп, а также установкой программного обеспечения Stage 2. Максимальный крутящий момент также увеличивается до 450 Нм.

Можно попробовать переделать свою BMW 320i в 330i. Это является одним из самых ходовых вариантов, в случае отсутствия перепрошивки блока управления, который дает прибавку к мощности 320i БМВ. В таком случае можно получить стандартные 258 лошадиные силы. 

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: